Машинам предложено потесниться: в Северной столице остро стоит проблема дефицита автопарковок
Shutterstock/FOTODOM В Петербурге предложили уменьшить площадь мест под парковки в новостройках. Эта тема обсуждалась на заседании Экспертного совета Национального объединения строителей (НОСТРОЙ). Если инициативу поддержат в Минстрое и Росреестре, то площадь одного парковочного места в городе сократится с 13,25 до 9 кв. метров.
Проблема парковок в новостройках Северной столицы стоит остро. В городе насчитывается около 2 млн автомобилей — более 320 на тысячу жителей. Если проехать по городу в вечернее время, то во дворах и на улицах можно увидеть бесконечные вереницы машин. Так, в ЖК «Курортный квартал» в Курортном районе двор изначально задумывался как территория общественного пространства, здесь оборудовали детские площадки, разбили газоны, высадили кусты. Но очень скоро все свободные места заняли автомобили. Раньше люди выходили во двор, чтобы поиграть в волейбол, а сейчас вместо общих встреч часами ищут, где бы припарковаться, а потом жалуются в чатах на срабатывающую по ночам сигнализацию. На нехватку мест для парковок автомобилей сетуют жители Приморского и Невского районов, Мурина и Купчина. И если для элитного жилья и ЖК бизнес-класса эта проблема не актуальна, то для новоселов домов массового сегмента такая покупка не всегда по карману. А это уже проблема для девелоперов.
По оценкам экспертов, средняя цена машино-места в жилых комплексах Петербурга составляет 1,7-1,8 млн рублей — почти половину стоимости самой дешевой квартиры в новостройке; за два года она выросла на 18%. В ЖК бизнес-класса место в паркинге стоит 2,1 млн рублей, массового сегмента — 1,65 млн. При этом лишь около 20% покупателей жилья приобретают парковочные места одновременно с квартирой. По словам коммерческого директора ГК «КВС» Анжелики Альшаевой, продать места в паркинге по рыночной цене сегодня сложно, а потому по этой статье девелопер зачастую «уходит» в серьезный минус и вынужден продавать машино-места чуть не за половину их себестоимости, возмещая убыток за счет стоимости квадратного метра жилья в этом доме. Подсчитано, что порой места в паркинге предлагаются по цене от 400 тыс. рублей — и все равно ажиотажа нет.
Девелоперы, в свою очередь, пытаются найти применение пустующим паркингам, сдавая их в аренду под магазины, склады, коворкинги. Недавно в Красногвардейском районе собственник попытался открыть под крышей паркинга апарт-отель, однако под давлением общественности и администрации района от этой идеи отказался.
Но цивилизованное решение, как убрать хаотичную парковку машин с улиц, девелоперы продолжают искать. И если в городском нормативе, прописанном в Правилах землепользования и застройки и в приказе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии «Об установлении минимально допустимых размеров машино-места» менять ничего нельзя, то вот размер машино-места решено скорректировать. Именно с такой инициативой и выступили петербургские застройщики, предложив уменьшить площадь парковочного места в городе до девяти «квадратов».
По мнению главы Экспертного совета НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства Алексея Белоусова, идея своеобразного секвестра актуальна прежде всего для недорогих объектов массовой застройки, так как именно там у девелоперов зачастую возникают проблемы с продажей машино-мест в паркингах. В свою очередь, коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов уверен, что на этапе реализации этого предложения придется внести еще массу корректировок, чтобы удовлетворить запрос как девелоперов, так и собственников недвижимости. Ясно только одно — проблему парковок во дворах надо решать.