Что делать с няней, которая «хотела как лучше»

Ошибка ошибке рознь

Все совершают ошибки. Иногда они случаются и у няни: серьёзные, за которыми обычно следует увольнение, небольшие и непреднамеренные (их можно простить), незаметные или быстро исправляемые, (о них вы, скорее всего, и не узнаете). Подробнее читайте в статье «Воспитание по науке: что можно, а чего нельзя делать няне?».

Но есть особенный тип ошибок: ошибки, которые получаются из желания сделать как лучше. И если в офисе человек, вышедший на работу с температурой, возможно, вызовет у начальника восхищение, то «не в меру ретивая няня», готовая работать в любом состоянии, вряд ли обрадует родителей. Что же делать с такой работницей, которая отлично справляется со своими обязанностями, нравится вашему ребёнку и при этом совершает ошибки, потому что «хотела как лучше»? Исправлять, а лучше предотвращать, договариваясь о принципах работы заранее.

Предотвращаем

Лучшее решение проблемы — её предотвращение, поэтому заранее постарайтесь избавить няню от будущих непреднамеренных ошибок. Во время пробного периода или первых дней работы подробно расскажите, что можно делать, а чего нельзя, даже если намерения у няни самые благородные. Это может быть выход на работу с недомоганием, излишняя опека над ребёнком, слишком тесное общение, неуместные подарки или разговоры на темы, которые родители считают нежелательными для обсуждения. Всего предугадать нельзя, но можно заранее очертить круг вещей, которые няне делать не следует.

Исправляем

Как мы уже писали, ошибки и неточности неизбежны в любой работе, в том числе у няни, поэтому вы, как наниматель, должны уметь исправлять их. Относитесь к этому спокойно, не повышайте голос и не ругайтесь: не забывайте, что перед вами не провинившийся ребёнок, а взрослый человек. Постарайтесь исправить ошибку сразу, как выявили её, но не делайте этого при ребёнке или посторонних людях. Объясните няне, что она сделала не так, и какого поведения вы от неё ожидаете. Аргументируйте, почему вы так считаете: если работник поймёт мотивы, он быстрее исправит ошибку и впредь её не повторит.

Если няня пришла на работу простуженной, объясните ей, что вы цените усердие, но её главная задача — не демонстрировать свою работоспособность, а опекать и защищать ребёнка. Няня купила ребёнку игрушку, чтобы побаловать любимца, а вы против этого — поделитесь своим видением воспитания и вполне резонно добавьте, что няня должна соблюдать «генеральную линию» родителей. Няня сделала за вашего младшеклассника домашнее задание по английскому — расскажите, что это похвально, но не должно больше повторяться, ведь няня должна поддерживать развитие самостоятельности у ребёнка.

Не бойтесь указывать няне на ошибки и объяснять свои требования: так вы сможете избежать повторения неловкой или неприятной ситуации. А няня не будет считать вас взбалмошным нанимателем, который сердится и ругается, хотя она просто «хотела как лучше».

Заказать обратный звонок

×
×